Отзывы

«Компания „БизнесРешение“ выполнила работы по внедрению качественно, в установленные сроки. Рекомендуем компанию „БизнесРешение“ как надежного и профессионального партнера.»

Подробнее >>

 

«Рекомендуем Группу „БизнесРешение“ как надежного и высоко-профессионального партнера по внедрению современных автоматизированных информационных систем.»

Б. Г. Арчегов
Генеральный директор
ГУП «МОСГОРТРАНС»

Принципы формирования организационной схемы проектов

Состав участников проекта может варьироваться в зависимости от специфики и масштабов решаемых задач, равно как состав органов управления и порядок принятия решений, если не нарушаются ключевые принципы, которыми руководствуется «БизнесРешение»:

  • Менеджер по коммуникациям и качеству (МКК) — обязательный участник проекта со стороны «БизнесРешения;»
  • Инициативный центр принятия решений (ИЦПР) — обязательный участник проекта со стороны Клиента;
  • Консультант-куратор — обязательный участник проекта со стороны «БизнесРешения», если планируется постпроектное сопровождение Клиента.
Принципы формирования организационной схемы проектов

Роль Менеджера по коммуникациям и качеству

Принципиальным и отличительным элементом в составе всех рабочих групп является роль Менеджера по коммуникациям и качеству (далее МКК) — своего рода «комиссара» проекта. В обязанности МКК входит:

  • Контроль выполнения сторонами («БизнесРешением» и Заказчиком) своих обязательств в рамках проекта;
  • Управление коммуникациями на проекте;
  • Контроль качества выполняемых работ;
  • Обучение ключевых участников проекта со стороны Заказчика.

Управление коммуникациями на проекте.

Коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления проектом. В рамках именно данного комплекса мероприятий обеспечиваются:

  • согласованность позиции между Заказчиком и Исполнителем;
  • согласованность действий внутри рабочей группы проекта;
  • своевременность обнаружения отклонений и их эффективное решение.

Задача, стоящая перед МКК со стороны «БизнесРешения» заключается в том, чтобы не просто исключить противоречия внутри рабочей группы проекта (существенное условие — Исполнитель и Заказчик на проекте выступают как единая рабочая группа с общими целями), но и избежать различия в понимании ситуации. Все участники проекта должны говорить на «одном языке»:

  • использовать единую терминологию;
  • понимать состояние проекта;
  • понимать какие сложности возникают и активно участвовать в их эффективном разрешении.

Контроль качества выполняемых работ.

МКК несет личную ответственность за качество работ, выполняемых «БизнесРешением» на проекте, осуществляя контроль через мониторинг следования проектной технологии и требованиям документооборота. О факте обнаружения отклонений немедленно информируются Руководители проекта как со стороны «БизнесРешения», так и со стороны Заказчика.

Обучение ключевых участников проекта со стороны Заказчика.

Обязательной частью проекта является обучение представителей Заказчика основам и специфике применяемой проектной технологии для обеспечения согласованности в работе. При этом сайт «БизнесРешения» выступает в качестве одного из инструментов системы обучения.

Роль Инициативного центра принятия решений

ИЦПР — ключевой участник проекта со стороны Клиента. Он является носителем стратегического замысла на реализацию которого направлен проект, поэтому именно его участие определяет сам проект и позволяет обеспечить стратегическое соответствие хода выполнения проекта.

От ИЦПР не требуется непосредственного участия в работах по выполнению проекта, но его роль обязательна в части принятия стратегических решений, оценке соответствия промежуточных результатов конечному результату проекта.

Как правило, в иерархии органов управления проектом лицо, выполняющее роль ИЦПР, занимает место в составе Управляющего комитета:

Принципы формирования организационной схемы проектов

Роль Консультанта-куратора

Консультант-куратор отвечает за качество организации постпроектного сопровождения Клиента. К моменту Завершения проекта он должен полностью подготовить инфраструктуру сопровождения, согласовав с ответственным лицом Клиента регламент взаимодействия, разделение зон ответственности и поставить задачи на первые 1-2 квартала.

Вернуться

Программы 1С

Программы 1С

Подробнее >>

Услуги 1С

Услуги 1С

Подробнее >>

Проектное внедрение 1С

Внедрение 1С

Подробнее >>